Порядок проведения взаиморасчётов с учетом применения налога на профессиональный доход.
С 1 января 2020 года Свердловская область, на основании Федеральныого закона от 15 декабря 2019 г. N 428-ФЗ присоединяется к другим 18 регионам нашей страны, на которые распространяется действие Закона № 422-ФЗ, который, в свою очередь, предусматривает введение нового налогового режима для самозанятых граждан— налога на профессиональный доход. Я живу и работаю в Екатеринбурге и с января 2020 года зарегистрирован в ФНС России в качестве самозанятого – плательщика налога на профессиональный доход.
Самозанятые в этих регионах должны уплачивать от своих доходов в казну от 4 до 6 % (при работе с физическими лицами и юридическими лицами соответственно). Именно, руководствуясь требованиями нового Закона, я и буду строить наши с Вами деловые отношения.
Информация для моих клиентов – ИП и юридических лиц :
Хотел бы отметить, что привлечение к работе самозанятых физ.лиц, таких, как я может оказаться для организации очень выгодным. Ведь с Ваших выплат мне, за проделанную работу, не надо удерживать НДФЛ и платить страховые взносы. Кроме того, расходы Вашего предприятия, связанные с оплатой моей работы позволят снизить налогооблагаемую базу. Получив чек от меня, как самозанятого, Вы можете включить его в расходы предприятия.
С марта 2020 года я стал обладателем КЭП (квалифицированной электронной подписи) и клиентом системы ЭДО (электронного документооборота) “Диадок” АО ПФ “СКБ Контур”. Всё это позволяет нам с Вами дистанционно заключать с договора гражданско-правового характера, где бы Вы не находились. Причём, в договоре будет отражен мой статус самозанятого плательщика НПД (налога на профессиональный доход) . Однако, дистанционное заключение договоров возможно, если Вы также являетесь клиентом “Диадока”. Если Вы ещё не являетесь клиентом “Диадока”, я приглашаю Вас присоединиться к этой системе ЭДО. Это очень просто! Уверен, Вам понравится, также, как и мне. Чтобы познакомиться с системой ЭДО “Диадок” и, возможно, присоединиться к ней перейдите по ссылке ниже (клик на баннере):
Если у Вас ещё нет КЭП (квалифицированной электронной подписи) Вы можете запросто получить её здесь:
Ниже, нажав на кнопку, Вы можете скачать разъяснения Министерства Финансов и ФНС по вопросам применения положений нового Закона – Письмо от 20 февраля 2019 г. N СД-4-3/2899@ “О применении налога на профессиональный доход”.
Дополнительно, хотел бы Вас предостеречь. Дело в том, что, в случае, когда самозанятый, с которым у организации или ИП, заключен договор, например, на оказание услуг, утратил статус плательщика НПД, заказчик должен начать начислять с выплат в пользу этого физлица НДФЛ и страховые взносы с момента «слета» исполнителя со спецрежима. Чтобы с Вами не приключилась такая печальная история необходимо проверить текущий статус самозанятого. Для проверки Вам необходим ИНН самозанятого. Сделать это можно, перейдя по ссылке на сайт ФНС, нажав кнопку ниже:
Продажи моих цифровых товаров и услуг происходят заочно и безналично, поэтому чек я сформирую и отправлю Вам до 9 числа месяца, следующего за расчетом. Обязательность формирования чеков предусмотрена ст. 14 закона № 422-ФЗ.
При отсутствии чека, сформированного самозанятым лицом, организации (ИП), применяющие ОСНО, УСН, ЕСХН, не смогут учесть расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у самозанятых лиц. Поэтому крайне важно получить такой чек. Передается он либо на бумаге, либо в электронном виде (например, путем направления на электронную почту). В моём случае – в электронном виде.
Самозанятый обязан выдавать чек в момент расчета наличными средствами. Однако по безналичным оплатам гражданам дается больше времени для формирования и выдачи чека: чек должен быть выдан не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Этот чек является финансовым документом для ФНС. Он то и позволит Вам избежать лишних трат на НДФЛ и ФСС в том случае, если Вы предпочтёте найму работников в штат, сотрудничество со мной.
Информация для моих клиентов – физических лиц :
Вы покупаете товар или услугу и оплачиваете её. После оплаты я отправляю Вам чек. Это всё.
Порядок взаимодействия в случае оказания услуг или продажи готовых цифровых товаров, в целом, тот же, что и для ИП и юридических лиц. Для меня отличие только в ставке уплачиваемого налога. При покупке моих цифровых услуг или товаров Вы также получите чек на сумму авансового платежа и(или) окончательного расчёта. Рассчитываться с Вами будем тоже по безналу, поэтому чек Вам направлю также до 9 числа месяца, следующего за оплатой. Кроме оплаты, в части, касающейся взаиморасчётов, каких-то дополнительных действий с Вашей стороны не потребуется .
О формируемых чеках :
В соответствии с п. 6 ст. 14 422-ФЗ в чеке самозанятого должны быть следующие сведения:
- Название документа.
- Дата и время расчета.
- ФИО самозанятого.
- ИНН самозанятого.
- Обозначение налогового режима «Налог на профессиональный доход».
- Название товаров, услуг или работ.
- Сумма расчета.
- ИНН покупателя, если это юрлицо или ИП.
- QR-код.
- ИНН оператора электронной площадки или банка, если они участвуют в расчетах.
- Название компаний из пункта 10.
- Уникальный идентификационный номер чека. Он присваивается налоговой в момент формирования чека.
А вот и пример чека:
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.